суббота, 11 октября 2014 г.

О Скандинавии. Часть первая.

 Я поняла, что с Краснодарским краем у меня вообще не складывается, так что, пожалуй, оставлю на лучшие времена остатки того отчёта и перейду к запоздавшему на год отчёту по Норвегии.



Осторожно, много букв и фото.

Для начала расскажу вводные:
2 недели отпуска, при этом у меня однократная виза на 10 дней.
Цель поездки - хоть одним глазком взглянуть на фъорды. Путешествие планировалось на машине.
Бюджет рассчитывался заранее, включая визы, топливо, еду, проживание и сувениры. То есть я постаралась учесть всё. Плюс 20-30% на всякий случай. Это, кстати, позволило нам не только вписаться в бюджет, но и сэкономить "всякий случай".
Евро был в р-не 45 рублей, норвежская крона примерно 5-5,5 рублей. В рассказах евро будет фигурировать по этому курсу.
Английский на уровне 11 класса старой школы, так сказать. То есть можно сказать, что никакой:)
По маршруту план был наполеоновский. Однако практика показала, что лучше меньше.
И фактический маршрут "пробега" получился такой (без учёта Финляндии):

Формат фотоотчёта будет примерно по дням. Буду стараться рассказывать в том числе и про наши затупы, вдруг кому-то пригодится при подготовке поездки=)
Ну и начну, пожалуй.

26.08-27.08 (2013):
Традиционно мы выезжаем в ночь.  Это позволяет нам  миновать не менее традиционные пробки.

Соответственно, ночью мы на таможне в Торфяновке. И вот тут первый конфуз: на таможне-то мы первый раз, и куда нам надо ехать, и что вообще делать знаем только условно-теоретически. А 3:30 в понедельник, как оказалось, не самое популярное время для желающих переехать русско-финскую границу:) В общем, въехали мы сначала в проезд для финнов, но там суровый таможенник на послал по нужному адресу. В 3:45 мы уже были на территории Финляндии, где сладко задрыхли на первой попавшейся парковке. Ехали мы до неё, к слову сказать, целый час. У нас с этим попроще - не парковка, так съезд в лесочек.

Утром после походного завтрака (кстати, в соответствии с напланированным меню:))) поехали в сторону Турку, откуда должен отправляться наш паром.
Тут, конечно, нельзя не сказать про дороги, которые в Финляндии вполне себе приличные. Ограничение скорости - 80, 100, 120 км/ч по трассе, 50 км/ч в населённых пунктах. Очень необычно для нас был адекватно устроенный объезд участка дороги с ремонтом. И, чёрт возьми, там было всего 4 финна, и они РАБОТАЛИ!:)
Ландшафт в Финляндии по нашему маршруту - один в один Карелия. Только почище и поаккуратнее. И вот честно - как-то поскучнее. Но это необъективно, ибо Карелию я люблю нежно и безмерно, а к Финляндии отношусь ровно:)

За 3 часа мы доехали до Турку. Нашли паром, нашли заправку. Там мы, конечно, потупили, но с помощью доброго финна справились с кормёжкой нашего сокровища.
Затем припарковали машинку (бесплатная парковка - 4 часа) и пошли гулять в замок.

Замок вполне себе "настоящий" замок, такой серьёзный. Кстати, насколько я поняла из табличке на входе во двор замка, у него на каждом языке своё название: Або (на шведском), Турун Линна (на финском) и замок Турку (на английском).

Вот из справки: Замок Абошведский замок в городе Турку (Финляндия), который приобрёл близкий к современному вид в правление Густава Васы. Замок Турку является одним из самых замечательных государственных средневековых замков Финляндии. Время от времени он играл большую роль в истории Швеции и стран северной Европы. Замок расположен в устье реки Аура-Йоки. Первоначально шведский король приказал построить, по всей вероятности, в конце XIII века, на месте будущего замка укреплённый лагерь, после того, как Варсинайс-Суоми (юго-западная часть Финляндии) стал частью Шведского королевства. Замок в средние века и позднее, в XVI веке, в период Ренессанса, неоднократно расширялся. 

Ну и немножко фотографий:

После ознакомления с замком проехались по Турку, обратили внимание на Михайловский собор, не нашли как припарковаться в центре, где довольно-таки симпатичненько, и вернулись на парковку.

Миха́йловский собо́р Ту́рку (фин. Mikaelinkirkko швед. Mikaelskyrkan) — лютеранский храм в Турку, построенный в 1899—1905 годах и освящённый в честь архангела Михаила.
На проходившем в 1894 году конкурсе на постройку в городе Турку нового лютеранского храма победил молодой выпускник Хельсинкского Политехнического института 23-летний архитектор Ларс Сонк. Это была его первая самостоятельная работа. Под его руководством в 1899-1905 годах собор был построен в стиле неоготики и освящён в честь архангела Михаила.
Церковь расчитана 1250 посадочных мест и в настоящее время чаще всего используется как концертный зал.



Между делом: пока тусили на парковке,  встретили вот такое чудо:

Теперь пару слов о пароме:
В Турку как бы 2 терминала - один для автомобилей, второй - пассажирский. Сами мы не местные, поэтому решили перестраховаться и дойти до пассажирского терминала, где нам сообщили ровно то, что в пассажирском терминале нам ничего не надо, всё оформляется в "автомобильном" терминале.
Вот честно - читаешь про это, знакомишься с этим, пытаешься запомнить. И вроде всё понятно, а по месту ловишь дикие тупняки :))

В ожидании начала регистрации на паром, зашли в ресторанчик KIM, где вполне бюджетно (23 евро) и о-о-очень сытно покушали. Рядом с терминалами, недорого, достаточно быстро, вкусно и чистенько. Мы остались довольны.

Затем моё шило в положенном месте заставило нас встать в очередь на паром, когда уже начали пускать. Там мы утомились ждать.

Когда машин накопилось огромное количество, думали, что вовремя не отойдём. Однако всё организовано чётко. Специально обученные дяденьки и мальчики регулируют продвижение машинок. На пароме показывают, куда встать, выходы обозначены. В общем, можно сказать, идеальная система массового обслуживания. В итоге паром отошёл минута в минуту.

Уже на пароме я заметила вот это:
Это бригада уборщиков. Как я поняла, у них там жёсткий график - паром пришёл, их запустили на уборку ровно на то время, пока не началась погрузка.

Дальше мы погуляли по парому,  я поняла, что профессионально деформирована, ибо обращала внимание на всякие проектные и построечные нюансы парома. На открытых частях палубы я, конечно, провела чересчур много времени. Остальных пассажиров сдуло в магазины и кабаки гораздо раньше, а я фанатично пыталась красиво пофоткать закат. Ничего хорошего из этого не вышло, но уж как есть.

 


Вот в левом нижнем углу, где огорожено оранжевенькими стойками, - там как раз ресторанчик KIM находился год назад. Уж не знаю, как сейчас:

 

 

Каюта у нас была шикарная. Вот брали самое дешёвое и рассчитывали на что-то вроде плацкарта. А тут симпатичная каюта, аккуратненько зашитая, даже какой-то одуван на стене висел вместо иллюминатора. Телевизор, кровать двуспальная, санблок - унитаз, умывальник и душ.
Зашли ради приличия в какой-то типо ирландский паб, выпили по пиву и отвалились спать - следующий день обещал быть очень суровым. Как показала практика, он таким и оказался. А отличилась я - температурой и диким кашлем.
Но это будет уже другая история:) Честно предупреждаю - не знаю когда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий