Вторые сутки нашего "забега" по Скандинавии.
Предварительно сообщу, что фотографии в основной массе убогие и несущие исключительно информативную нагрузку без претензии на художественность (хотя я, конечно, старалась, но получилось откровенно плохо:)).
Ну и поехали:)
Много букв и фото!
28 августа 2013 года я проснулась примерно в 5:45 с жуткой головной болью, кажется, температурой и не менее жутким кашлем. Тут надо вспомнить о том, что мы, опасаясь таможни, заныкали под сиденье только спазган. А в обычной аптечке не было ничего нормального от простуды. Балбесы мы, в общем, - на таможне у нас даже багажник не открывали, в котором было целых 10 банок русской тушёнки :)) Но это так, в порядке плача в жилетку.
Стокгольм я пофотографировала с парома, поскольку его исследование в наши планы не входило.
А на самом деле у нас была наиважнейшая задача - выехать из Стокгольма. На выезде мы встряли в пробку, потеряли час-полтора, как оказалось в итоге - совершенно зря, поскольку ехать нам нужно было в крайнем левом ряду, а пробка была на всех остальных. Навигатор - молодец на поверхности земли. Но в Стокгольме хватает туннелей, внутри которых есть развязки. А вот в туннелях навигатор - не молодец, поскольку сигнал благополучно теряет. Поэтому мы целых 2 раза съехали не туда: мы планировали ехать через Вестерос по Е18, но почему-то съехали на Е4, решили не возвращаться и поехать до Эребру по Е20 и там выехать на Е18. Но оказалось всё не так просто, мы провафлили поворот на Е20 и в итоге ехали по странным дорогам через Гнесту до Эскильстунны, потом до Эребру мы добрались нормально, а там опять провафлили съезд на Е18, но тут уже пришлось разворачиваться и разботанивать, куда ехать. Графически это выглядит примерно так:
Про дороги: в Швеции они вполне качественные. Однако надо сказать, что указатели в Швеции показались нам менее интуитивно понятными, чем в Финляндии, ну и забегая вперёд, чем в Норвегии. Как-то всё очень хитро там устроено в плане развязок и перекрёстков.
После адских приключений на шведских дорогах, почти на границе Швеции и Норвегии (это было примерно так: -А мы уже в Норвегии? -А не знаю, наверное. Хотя нет, вроде ещё в Швеции) нашли что-то типа торгового центра с супермаркетом и аптекой, где обеспечили мой болящий организм стрепсилсом и витамином С (на большее наших знаний английского и жестов не хватило:))). Заодно купили воды, еды и фруктов в Euroshop. Овощи-фрукты там вполне приличные и на вид, и на вкус. А вот воду лучше покупать обычную. Мы с нашей любовью к аква минерале со вкусом малины, решили купить "вкусной" водички. В итоге полили ею придорожные кусты, ибо пить её было практически невозможно.
Норвегию от Швеции мы отличили по дорожной разметке и некоторым знакам: в Швеции они сине-жёлтые, в Норвегии - чёрно-жёлтые :))
Ну и как-то так получилось, что в Норвегию мы въехали незаметно для себя, поэтому пафосной фотки "Мы и "Welcome to Norway" нету.
Когда мы поняли, что мы всё-таки уже в Норвегии (иххха!), то в Осло решили не заезжать и сразу двинуть в Кристиансунн.
Теперь опять про дороги:
1 В Норвегии достаточно много платных дорог, при этом условно их можно разделить на два типа: где есть человек в будочке (Manual pass), и где автоматический режим (Auto pass). Человек в будочке сидит обычно у одной полосы, а остальные полосы тоже с автоматическим режимом. Мы, как честные в данной ситуации туристы, ехали по полосе с мануальным режимом, давали дяденьке денежку, он нас пропускал. Есть дороги с полностью автоматическим режимом, и вот тут мы были злостными нарушителями: мы так и не осознали, как это делается. Теоретически, где-то нужно купить какую-то карточку, закинуть на неё деньги, и как-то её должна считывать камера. Что-то в этом духе. Никакого ата-та за это нам не было, но в Норвегию мы больше не ездили, так что фиг его знает, насколько это критично для следующих посещений
UPD: мне вот тут рассказали теорию: карточка привязывается к номеру машины, а камера считывает номера и с привязанной карточки снимается нужное количество денег. Как-то так, в общем:)
2 Очень много разных туннелей - и длинных, и коротких. Самый длинный туннель, правда, считается вроде тот, который ведёт на мыс Нордкап (самая северная точка Европы), куда по понятным причинам мы ещё не ездили :D Но нам хватило и тех туннелей, которые есть возле Осло.
3 Безумно! Безумно много круговых движений. Местами категорически маленьких - фура на такой круг может и не поместиться =/ Но они есть! Вот это - самое непонятное для меня дорожное явление в Норвегии.
4 В районах крупных городов дороги достаточно широкие, но вот между городами есть ужасно узкие извилистые места. Вот кто ездил по Приозерскому шоссе до Сортавалы - примерно также. Ну только асфальт везде. В некоторых местах было ужасно страшно, поскольку узкое место (с трудом разъедутся даже две легковушки ) и потрясающе красивая скала, за которую заворачивает дорога. И я сижу на месте пассажира, пальцы крестиками - только бы никто не ехал по встречке =/
Не доезжая ~100 км до Кристиансанна съехали в кемпинг (здесь будут gps-координаты без названия, ибо почерк у меня ужасный:))), где из-за простывшей меня были вынуждены снять коттедж (200 НОК), хотя изначально планировалось останавливаться в палатках, ибо температура и погода ещё позволяла. Кстати говоря, мы удачно попали в low-season, как это у них называется, и ценник на коттеджи был несколько ниже, чем в high-season. То есть по погоде для нас, любителей прохлады, было отлично, так ещё и по деньгам словили бонус. Точнее, по коттеджам:)
Коттедж: 2 двухъярусные кровати, кухня, стол. Удобства в отдельном здании, там же душ. Кстати, в этом кемпинге душ был халявный.
Спали дольше положенного на 2 часа. И кемпинг частично я отфоткала уже утром.
Наш домик:
Общий вид на коттеджики:
Общий вид на дома на колёсах. Причём, как нам показалось, они там стационарно стоят о_О
И несколько симпатичностей:)
И частности: первый раз в жизни видела ежевику и крабика :))
Думала в этой же части описать заодно и следующий день, но как-то и так много получилось:)
В целом "рыба" готова, так что на днях отправлю и третью часть.
Предварительно сообщу, что фотографии в основной массе убогие и несущие исключительно информативную нагрузку без претензии на художественность (хотя я, конечно, старалась, но получилось откровенно плохо:)).
Ну и поехали:)
Много букв и фото!
28 августа 2013 года я проснулась примерно в 5:45 с жуткой головной болью, кажется, температурой и не менее жутким кашлем. Тут надо вспомнить о том, что мы, опасаясь таможни, заныкали под сиденье только спазган. А в обычной аптечке не было ничего нормального от простуды. Балбесы мы, в общем, - на таможне у нас даже багажник не открывали, в котором было целых 10 банок русской тушёнки :)) Но это так, в порядке плача в жилетку.
Стокгольм я пофотографировала с парома, поскольку его исследование в наши планы не входило.
А на самом деле у нас была наиважнейшая задача - выехать из Стокгольма. На выезде мы встряли в пробку, потеряли час-полтора, как оказалось в итоге - совершенно зря, поскольку ехать нам нужно было в крайнем левом ряду, а пробка была на всех остальных. Навигатор - молодец на поверхности земли. Но в Стокгольме хватает туннелей, внутри которых есть развязки. А вот в туннелях навигатор - не молодец, поскольку сигнал благополучно теряет. Поэтому мы целых 2 раза съехали не туда: мы планировали ехать через Вестерос по Е18, но почему-то съехали на Е4, решили не возвращаться и поехать до Эребру по Е20 и там выехать на Е18. Но оказалось всё не так просто, мы провафлили поворот на Е20 и в итоге ехали по странным дорогам через Гнесту до Эскильстунны, потом до Эребру мы добрались нормально, а там опять провафлили съезд на Е18, но тут уже пришлось разворачиваться и разботанивать, куда ехать. Графически это выглядит примерно так:
Про дороги: в Швеции они вполне качественные. Однако надо сказать, что указатели в Швеции показались нам менее интуитивно понятными, чем в Финляндии, ну и забегая вперёд, чем в Норвегии. Как-то всё очень хитро там устроено в плане развязок и перекрёстков.
После адских приключений на шведских дорогах, почти на границе Швеции и Норвегии (это было примерно так: -А мы уже в Норвегии? -А не знаю, наверное. Хотя нет, вроде ещё в Швеции) нашли что-то типа торгового центра с супермаркетом и аптекой, где обеспечили мой болящий организм стрепсилсом и витамином С (на большее наших знаний английского и жестов не хватило:))). Заодно купили воды, еды и фруктов в Euroshop. Овощи-фрукты там вполне приличные и на вид, и на вкус. А вот воду лучше покупать обычную. Мы с нашей любовью к аква минерале со вкусом малины, решили купить "вкусной" водички. В итоге полили ею придорожные кусты, ибо пить её было практически невозможно.
Норвегию от Швеции мы отличили по дорожной разметке и некоторым знакам: в Швеции они сине-жёлтые, в Норвегии - чёрно-жёлтые :))
Ну и как-то так получилось, что в Норвегию мы въехали незаметно для себя, поэтому пафосной фотки "Мы и "Welcome to Norway" нету.
Когда мы поняли, что мы всё-таки уже в Норвегии (иххха!), то в Осло решили не заезжать и сразу двинуть в Кристиансунн.
Теперь опять про дороги:
1 В Норвегии достаточно много платных дорог, при этом условно их можно разделить на два типа: где есть человек в будочке (Manual pass), и где автоматический режим (Auto pass). Человек в будочке сидит обычно у одной полосы, а остальные полосы тоже с автоматическим режимом. Мы, как честные в данной ситуации туристы, ехали по полосе с мануальным режимом, давали дяденьке денежку, он нас пропускал. Есть дороги с полностью автоматическим режимом, и вот тут мы были злостными нарушителями: мы так и не осознали, как это делается. Теоретически, где-то нужно купить какую-то карточку, закинуть на неё деньги, и как-то её должна считывать камера. Что-то в этом духе. Никакого ата-та за это нам не было, но в Норвегию мы больше не ездили, так что фиг его знает, насколько это критично для следующих посещений
UPD: мне вот тут рассказали теорию: карточка привязывается к номеру машины, а камера считывает номера и с привязанной карточки снимается нужное количество денег. Как-то так, в общем:)
2 Очень много разных туннелей - и длинных, и коротких. Самый длинный туннель, правда, считается вроде тот, который ведёт на мыс Нордкап (самая северная точка Европы), куда по понятным причинам мы ещё не ездили :D Но нам хватило и тех туннелей, которые есть возле Осло.
4 В районах крупных городов дороги достаточно широкие, но вот между городами есть ужасно узкие извилистые места. Вот кто ездил по Приозерскому шоссе до Сортавалы - примерно также. Ну только асфальт везде. В некоторых местах было ужасно страшно, поскольку узкое место (с трудом разъедутся даже две легковушки ) и потрясающе красивая скала, за которую заворачивает дорога. И я сижу на месте пассажира, пальцы крестиками - только бы никто не ехал по встречке =/
Не доезжая ~100 км до Кристиансанна съехали в кемпинг (здесь будут gps-координаты без названия, ибо почерк у меня ужасный:))), где из-за простывшей меня были вынуждены снять коттедж (200 НОК), хотя изначально планировалось останавливаться в палатках, ибо температура и погода ещё позволяла. Кстати говоря, мы удачно попали в low-season, как это у них называется, и ценник на коттеджи был несколько ниже, чем в high-season. То есть по погоде для нас, любителей прохлады, было отлично, так ещё и по деньгам словили бонус. Точнее, по коттеджам:)
Коттедж: 2 двухъярусные кровати, кухня, стол. Удобства в отдельном здании, там же душ. Кстати, в этом кемпинге душ был халявный.
Спали дольше положенного на 2 часа. И кемпинг частично я отфоткала уже утром.
Наш домик:
Общий вид на коттеджики:
Общий вид на дома на колёсах. Причём, как нам показалось, они там стационарно стоят о_О
И несколько симпатичностей:)
И частности: первый раз в жизни видела ежевику и крабика :))
Думала в этой же части описать заодно и следующий день, но как-то и так много получилось:)
В целом "рыба" готова, так что на днях отправлю и третью часть.


















Комментариев нет:
Отправить комментарий